5 мая 2014 г.

Инди-игры: поверхностный взгляд

Информация может вызывать жуткие споры, дискуссии, так как несёт в себе субъективное мнение автора. 
А что такое Инди-игры? Это самостоятельные команды (или в отдельных случаях человек), которые занимаются разработкой компьютерных игр без финансовой помощи издательств и прочего. Они сами решают, что делать с игрой и в какое русло её направлять.
Иногда в мир выходят достаточно хорошие игрушки, которые приносят в игровую индустрию что-то оригинальное, смелое или вовсе забытое. Этим инди отличается от ААА (крупнобюджетных), которые зачастую трясутся над тем, чтобы графика была фотореалистичной, но очень часто забывают про геймплей, делая его таким как в прошлых играх серии (если такая имеется). Кто из современных шутеров может удивить новизной геймплея?

  • Titanfall - новинка, банальная, такая же как все, которая отличается от обычного шутера тем, что имеются роботы в которых можно садиться и имеется двойной прыжок как в некоторых платформерах (мне это чем-то напомнило распрыжку quake3).
  • Battlefield - ничего не меняется много лет. Новая графика, другой сюжет.
А другой вопрос: чем, собственно, можно разнообразить геймплей? За последние года ничего нового этот жанр не принес. Менялась только графика и сеттинг. А вопрос остается на домашнее задание.
Но я отвлекся. Инди приносит в мир что-то свежее, что чаще не воспринимает аудитория хомячков. Вот тут и рождается проблема.
Очень часто игры остаются не замеченными. Возьмем к примеру игры:
  • MTB freeride (симулятор горного велосипеда)
  • Samorost
  • Mr.Robot
  • Медовый Рогалик (с продолжением Ванильный Ветер от отечественного разработчика, которая остается до сих пор в тени)
  • Solar 2
  • Platformance: Temple Death
  • King Arthur's Gold
  • Mothhead и многие другие. 
(Некоторые из этих игр могут быть субъективно занесены в категорию незамеченных из-за того, что я мог их не наблюдать в рунете в большом количестве, либо вообще не наблюдать)

Так же инди часто возрождает жанры, поднимая и переделывая старые игры, рождая по большому счёт не новую игру, а преподнося старую, но в другой упаковке.
Тот же Minecraft. Я не думаю, что Маркус Перссон придумал что-то кардинально новое (в конце концов майн - это тоже клон игры Infiniminer), но дал новую жизнь и хорошо выделил жанр - Песочница (Sandbox). Просто Маркус был в нужное время в нужном месте.
Minecraft породил множество клонов и ответвлений, в свет вышли новые игры и весьма успешные.
Вспоминая Minecraft нельзя не вспомнить про Terraria. Вспомнили вот и хватит :)

Все эти игры объединяет одно: это инди-игры. Они не проплачены, они самостоятельные и действуют на свое усмотрение (в идеале), создавая оригинальные игры.

Как по мне очень много есть незамеченных игр на которых следует взглянуть, даже как минимум за то, что некоторые разработчики работают одни, а создают шедевры которые могут переплюнуть игры созданные большими компаниями.

Напоследок: создавайте игры, творите, рекламируйте (!), собирайтесь в команды и удивляйте мир. Кто же знает, может именно ваша игра выйдет в нужное время в нужном месте и станет известной на весь мир.

Небольшой список инди игр:

  • Fez
  • Minecraft
  • Terraria
  • Cart Life
  • Monaco
  • Blueberry Garden
  • Crayon Physics Deluxe
  • Aquaria
  • Darwinia
  • Gish и Wik and the Fable of Souls
  • Savage: The Battle for Newerth и Oasis
  • Wild Earth
  • Bad Milk
  • Shattered Galaxy
  • Cortex Command
  • Dominions 3: The Awakening
  • Machinarium
  • McPixel
  • Гамлет
  • Эадор. Сотворение
  • Super Meat Boy
  • Braid
  • Slender
  • The Binding of Isaac
  • Limbo 
  • Trine
  • Rust 
  • Galactic Civilizations II: Dread Lords
  • Amnesia: The Dark Descent
  • World of Goo
  • King Arthur's Gold

Комментариев нет:

Отправить комментарий